Книга для профессионала

Управление качеством бизнес-процессов организации. Операционный менеджмент. Логистика. В комплексе решаемых на практике задач.

На основе практики и восьмилетнего опыта преподавания МВА.

Автор: Гайдо Владимир Казимирович, к. т. н., Руководитель центра бизнес-технологий
Соучредитель компании ООО «Логистик синерджи» (4PL оператор)
www.logsyn.ru, biztech@logsyn.ru

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • Часть 1. Управление качеством бизнес процессов организации
  • Управленческие задачи
  • 1.1 Определение
  • 1.2. Комплекс показателей. Бизнес процессы организации
  • 1.3. Общий цикл улучшений   
  • 1.4. Типовой перечень процессов организации как средство первичной диагностики   
  • 1.5. Учет зрелости процессов. Затраты на улучшения в соответствии с состоянием процессов   
  • 1.6. Инструменты  контроля и управления   
  • 1.7. Цикл улучшения процессов   
  • 1.8. Модель затрат на качество   
  • 1.9. Переход к сценарию улучшенного процесса  
  • 1.10. Распределение функции качества   
  • 1.11. Стандарты серии ИСО   
  • Ключевые термины   
  • Инструменты и модели   
  • Контрольные вопросы и задания   
  • Библиография   
  • Часть 2. Операционный менеджмент   
  • Управленческие задачи   
  • 2.1.  Определение   
  • 2.2.  Производственный процесс и процесс оказания услуги   
  • Динамика изменения требований к операционной системе   
  • 2.3. Ориентация на процесс как основа бережливого производства.  Система инноваций и непрерывных улучшений.   
  • 2.3.1. Система Кайдзен в производстве и сфере оказания услуг   
  • 2.3.2. Переход к бережливому производству   
  • 2.3.3.  Переналадка оборудования   
  • 2.3.4.  Производительное обслуживание оборудования   
  • 2.3.5.  Система 5С   
  • 2.3.6. Обязанности операционных менеджеров   
  • 2.4. Инструменты бережливого производства в комплексе. Ключевые моменты практического внедрения   
  • Ключевые термины   
  • Инструменты и модели   
  • Контрольные вопросы и задания   
  • Библиография   
  • Часть 3.  Логистика и ее приложения   
  • Управленческие задачи   
  • 3.1.  Определение   
  • 3.2.  Стратегия и тактика логистики   
  • 3.3. Звенья цепи потока создания ценностей   
  • 3.4 Интегральные услуги   
  • 3.5 Терминальная сеть   
  • 3.6 Выбор гипотезы транзитно-распределительного центра   
  • 3.7 Зонирование транзитно-распределительного центра   
  • 3.8 Управление запасами   
  • 3.9 Упаковка товара   
  • 3.10 Реверсивная логистика   
  • 3.11 Системы обработки заказов. Информационные системы   
  • Ключевые термины   
  • Инструменты и модели   
  • Контрольные вопросы и задания   
  • Библиография   

 

ВВЕДЕНИЕ

Книга, предлагаемая Вашему вниманию «Управление качеством бизнес процессов организации; Операционный менеджмент; Логистика»  состоит из комплекса трех разделов, каждый из которых, вместе с тем,  представляет самостоятельную бизнес дисциплину.
 
Говоря о сочетании и взаимодействии этих трех крупных областей, необходимо, прежде всего, определить центральное звено. Этим звеном, безусловно  является  операционный менеджмент, цель которого определена созданием добавленной ценности. Именно в результате операционной деятельности на рынке появляются товары и услуги, поставляемые организацией во внешнюю среду. Другими словами, в основе любой производительной деятельности, будь то производство, или сфера оказания услуг, лежит операционная функция, как комплекс действий, связанный с преднамеренным преобразованием (трансформацией) материалов, информации или покупателей. При этом больше всего организации различного типа отличаются друг от друга по характеру конкретных видов деятельности, составляющих операционную функцию.

Операционная деятельность связана непосредственно с созидательным процессом и призвана обеспечить его эффективное и рациональное ведение.

Вместе с тем для операционной деятельности необходима специальная  среда, играющая роль соединительной ткани, свойства которой связано с управлением материальными, информационными и финансовыми потоками.  Нужный товар в нужное время и в нужное место, — три основных показателя, которые обеспечивает логистика. В широком смысле слова логистика связана с управлением цепью поставок, от исходного материала до конечной продукции. В более узком смысле это управление потоками товара внутри систем, например складских или производственных. Логистика также может носить характер отдельной услуги. В этом аспекте можно говорить о логистических операторах, поставляющих данный продукт на рынок.

При этом в любом виде деятельности соотношение цена-качество продукции лежат в основе конкурентоспособности организации, что, в свою очередь, зависит от состояния процессов реализующих деятельность организации или систем управления качеством продукции и/или оказания услуг.

В этом плане, как для операционной деятельности, так и для логистики, признанной и наиболее эффективной системой для оптимизации соотношения цена-качество является система управления качеством бизнес процессов организации, что, в свою очередь, опирается на идею и методологию   Всеобщего Управления Качеством. Эта методология направлена как на оптимизацию процессов создания продукции с минимизацией необходимых затрат, так и через эту оптимизацию на создание продукции и услуг, по качеству превышающих в необходимой степени ожидания потребителей.

Особенно актуально изучение и применение модели Всеобщего Управления Качеством в связи с переходом на новые международные стандарты ISO серии 9000:2000, что определено необходимостью разработки методов, связанных с реализацией положений стандартов ISO.

Изучение и освоение модели Всеобщего Управления Качеством и ее методических положений, обращая самое пристальное внимание на социальную среду производителя и, вместе с тем, выделяя как самое важное звено запросы потребителей, постепенно должно привести со временем к ряду положительных изменений, особенно актуальных для российских предприятий.

Возвращаясь к идее комплекса управленческих задач, главное внимание курса концентрируется на содержательной части и системе взаимодействия:
  • операционного менеджмента (преобразовательное ядро), включая планирование
  • логистики
  • управления качеством процессов организации
Центр бизнес-технологий В.К. Гайдо
+7 926 550-64-13, info@gaido.ru
© 2009—2019
Программирование - О. Коровин
Поиск
Ваши имя и фамилия
Вы не представились
Чтобы мы знали, как к вам обращаться
Ваше сообщение
Вы не ввели сообщение
Контактный e-mail
Вы не ввели e-mail
Чтобы мы могли ответить вам
Контактный телефон