Программы по обучению:

Операционная система компании. Ключевые показатели. Процессы корректировки. Планирование изменений (48 часов)

Заказать корпоративное обучение
Семинар-практикум (48 часов)

Организация обучения. Методология

  1. График работы
  2. Работа в аудитории и вне аудитории
  3. Организация рабочих  групп слушателей
  4. Группа Z
  5. Практические работы
  6. Тестирование
  7. По результатам обучения

Цели, содержание и структура программы. 4 модуля программы

  1. Цели программы
  2. Структура, содержание и введение в тему

Введение, основные термины и определения

  1. Введение, основные термины и определения
  2. История вопроса
  3. Выбор типа модели системы сбалансированных показателей

Отработка необходимых навыков на простом примере. Система работы с показателями

  1. Активизация проведения изменений в компании
  2. Подготовка к работе c таблицами KPI. Выясним что препятствует качеству в компании в большей степени
  3. Накопленный балл. Приоритетность мнений. Гистограмма

Причины несоответствий. Корректирующие мероприятия. Продолжаем простой пример

  1. Определение причин несоответствий и корректирующие мероприятия
  2. Х матрица перехода «показатель текущий – причина – мероприятие – показатель целевой». Промышленный стандарт  Z-8101
  3. Группам занести показатели в Х матрицу
  4. Переходим к поискам причин необходимых изменений  по показателю №1
  5. Переходим к поискам причин необходимых изменений  по показателю №2 
  6. Причины занести в Х матрицу
  7. Корректирующие мероприятия занести в Х матрицу
  8. Выделение адекватных коренных причин приводит к корректному выделению мероприятий по проведению изменений

Модуль №1. От простого примера к рабочим таблицами показателей

  1. Модуль №1 активизирует проведение изменений в компании
  2. Показатели позиционирования компании на рынке. Ассортиментная матрица как источник KPI
  3. Формирование ассортиментной матрицы
  4. Формирование показателей уровня групп и отделов
  5. Исходный набор показателей
  6. Работа c таблицами KPI. Группы заполняют матрицы методом парного сравнения.
    • Блок финансы
    • Блок клиенты
    • Блок процессы
    • Блок потенциал
  7. Группа Z обрабатывает полученные таблицы по блокам
    • Блок финансы
    • Блок клиенты
    • Блок процессы
    • Блок потенциал
  8. Группа Z формирует итоговый список приоритетных показателей
  9. Каждая рабочая группа берет на себя ответственность за один показатель
  10. Каждая рабочая группа выбрав показатель заполняет соответствующие графы
  11. Карточка результатов модуля №1

Модуль №2. Причины несоответствий. Корректирующие мероприятия

  1. Модуль №2 определяет причины несоответствий и корректирующие мероприятия
  2. Группам занести данные по показателю в Х матрицу
  3. заполнения графы «Причина» в Х матрице
  4. Продолжить заполнение Х матрицы. Причины занести в Х матрицу
  5. Продолжить заполнение Х матрицы. Занести корректирующие мероприятия в Х матрицу

Модуль №3. Разработка процесса реализации корректирующего мероприятия. Процессный подход как основа снижения расходов и повышения результативности работы

  1. Модуль №3 снижает уровень затрат на деятельность, которая не создает прибавочной стоимости. Создает предпосылки разработки проекта
  2. Деятельность, которая не создает прибавочной стоимости
  3. Основные термины и определения

Организационная структура управления проектом

  1. Формирование структуры управления на основе введения собственности (владения) на процесс
  2. Взаимодействие административной структуры и структуры собственников в матрице управления проектами
  3. Управление проектом  в системе компании P&WC USA

Разработка карточки процесса

  1. Группы начинают формирование картотеки процессов
  2. Группам оформить карточки процесса в соответствии с инструкцией

Технологическая диаграмма процесса. Переход от карты процесса к развернутой технологической диаграмме

  1. Каждый регулярный процесс имеет три версии состояния
  2. Уточненная задача модуля №3
  3. Различие карт БП на создание новой услуги / корректировку регулярной услуги
  4. Унифицированный характер технологии формирования потока. Однородность обеспечена циклом формирования от задающего документа

Формирование технологической диаграммы. Изображение потока, участники, информация подготовки проекта, мониторинг и нормирование эффективности и результативности

  1. Переход от карты БП к развернутой технологической диаграмме потока. Вызов развернутой технологической диаграммы из поля карточки через гиперссылку обеспечен
  2. Формат  и формирование технологической диаграммы
  3. Шапка ДПСЦ
  4. Поле сбора информации. Блок мониторинга и нормирования. Измеримость процесса
  5. Поле участников и поле построения диаграммы
  6. Блочная диаграмма как основа технологической диаграммы

Шаги формирования технологической диаграммы. Регламентация процесса

  • Шаг №1. Собственник готовит бланк для формирования потоковой диаграммы
  • Шаг №2. Собственник заполняет раздел «Шапка ДПСЦ», используя данные из соответствующей подготовленной карты БП
  • Шаг №3. Группа формирует поток в виде диаграммы
  • Шаг №4. Группа самостоятельно и с помощью функциональных отделов заполняет данными блок мониторинга и нормирования, обеспечивая измеримость процесса
  • Шаг №5. Группа проводит сортировку составляющих потока, отделяя участки не создающие ценности. Действия заносятся в таблицу, например как это представлено ниже

Деловая игра «Принципы бережливого обслуживания клиента»

  • Традиционная организации диагностики. Каждый регулярный процесс имеет три версии состояния
  • Традиционная организации диагностики с разбивкой на 7 основных групп
  • Улучшенная традиционная организации диагностики
  • Специализированная диагностика
  • Итоги деловой игры

  • Каждая группа после проведения деловой игры проводит сортировку составляющих своих потоков, отделяя участки не создающие ценности. Действия заносятся в таблицу
  •  Группы учитывают результаты в своих потоковых диаграммах
  • Группы выборочно проводят защиту своих исследований
  • Группы разрабатывают регламенты для своих процессов на основе принятого в компании шаблона с дополнительным блоком мониторинга и нормирования
  • Карточка результатов  модуля №3

 Модуль №4. Разработка проекта. Переход от процесса в целевом состоянии к его реализации в виде проекта

  1. Активизация модуля №4
  2. Основные термины и определения
  3. План проекта
  4. План собственного проекта. Выполнение плана проекта группами
  5. Визуальное отображение плана проекта (пример МS Project)
  6. Визуальное отображение плана проекта (пример на листе бумаги)
  7. План собственного проекта (продолжение)
  8. Формирование ресурсов. Лица, заинтересованные в проекте
  9. ТЭО проекта (Технико-экономическое обоснование)
  10. Бюджет проекта
  11. Инвестиции в проект
  12. Определение рисков проекта
  13. Отслеживание проекта
    • Просмотр прогресса проекта, проектные критерии
    • Типичные проблемы, оценка и предупреждение
    • Прекращение проекта
    • Собрание  по проекту
    • Коммуникации
  14. Мотивация
  15. Отчет по проекту
  16. Закрытие проекта
  17. Карточка результатов  модуля №4

Заключение. Группа «Z» — презентует итоговый отчет

Закрытие проекта

Общее тестирование остаточных знаний с выставлением оценок слушателям

Правила тестирования

Литература


Сертификат

Участникам семинара вручается сертификат Центра бизнес-технологий.
 

Семинар проводит

Гайдо Владимир Казимирович — руководитель центра бизнес-технологий, к.т.н.
Центр бизнес-технологий В.К. Гайдо
+7 926 550-64-13, info@gaido.ru
© 2009—2019
Программирование - О. Коровин
Поиск
Ваши имя и фамилия
Вы не представились
Чтобы мы знали, как к вам обращаться
Ваше сообщение
Вы не ввели сообщение
Контактный e-mail
Вы не ввели e-mail
Чтобы мы могли ответить вам
Контактный телефон