Программы по обучению:

Система управления компанией: от целевых показателей к реальным действиям (24 часа)

Категория: Стратегия
Заказать корпоративное обучение
Семинар-практикум (24 часа).

Целевая аудитория

Менеджеры высшего и среднего звена, участвующие в управлении компанией на основе показателей по профилям:
  • финансовые показатели
  • показатели клиентоориентированности
  • процессные показатели
  • показатели потенциала (персонал компании)
  • другие по профилю компании

Цели

  • определить место и роль системы сбалансированных показателей (BSC) для организации
  • при планировании изменений ввести систему учета временных горизонтов планирования.
  • повысить прозрачность управления компанией и эффективность ее работы
  • обеспечить комплексный подход к реализации стратегических решений на основе создания гармоничного баланса усилий по принятым перспективам.
  • освоить практические методы формирования системы сбалансированных показателей (ключевых индикаторов)
  • готовить композицию ключевых индикаторов и их балансировку в соответствии с профилем компании
  • на практике освоить методику перехода от фактических к нормативным показателям в различных временных горизонтах.
  • построить комплексную систему мотивации персонала как инструмента реализации системы сбалансированных показателей
Особое внимание направлено на формирование и достижение эффективной командной работы по приложению теоретических положений на практике, на тренинги и практические занятия по реализации в командах основных положений на основе полученных знаний и методов работы. Свободные дискуссии и обмен опытом по наиболее важным разделам курса планируются в соответствии со специально подготовленными дискуссионными листами


Программа семинара

Часть 1. Принципы

  • Цели

Часть 2. Введение в тему

  • Почему возникла система BSC. Внешнее проявление для персонала компании
  • Терминология
  • Инвестиции и окупаемость при введении системы BSC
  • Типы моделей BSC
Решение задачи «выбор типа модели BSC для компании»
  • Стратегии
    • Миссия, видения, стратегия, исходная и целевая
    • Гибридные стратегии

Часть 3. Подготовка к формированию системы

  • Шаги внедрения BSC
  • Как обеспечить информирование, коммуникацию и участие
Решение задачи «Организация комплексного внедрения сбалансированной системы показателей. Разделение ответственности»

Решение задачи «Формирование плана внедрения системы
  • на всем предприятии
  • в отдельном структурном подразделении
  • Разработка системы BSC
    • Общий алгоритм действий по разработке и внедрению системы BSC
  • Выбор перспектив
    • Число и примеры перспектив
Решение задачи „выбор типа модели BSC для компании“. Количество и состав перспектив от профиля компании»
  • Общие принципы стратегического позиционирования компании
  • Пример выбора инструментов стратегического позиционирования

Общее поле выбора инструментов позиционирования

  • От ситуации в компании к инструментам позиционирования
  • На примере конкретных компаний
    • контроль эффективности работы компании: тенденция колебания прибыли компании, контроль накладных издержек
    • контроль доли рынка в статике и динамике
    • PEST анализ
    • 5 сил Портера
    • SWOT-анализ
  • К целям первого уровня для компании
  • Особенности стратегического позиционирования для обществ (холдинга)

Часть 4. Введение в тему «Конкурентоспособность». Уникальность целей компании

  • Инструменты с привязкой к перспективам
    • Модель профиля качества Н.Кано
    • Распределение функции качества. Quality Function Deploymen. Последовательность действий
Решение задачи «выделение фокус группы клиентов. Принципы и практика использования АВС, XYZ анализа»

  • Анкетирование клиента
  • Результат в виде дополнительных (уникальных целей)

Часть 5. Формирование стратегического дерева

  • От целей верхнего уровня к более конкретным на основе принципа «цель — метод»
Решение задачи «выделение конкретных целей от уровня «Территориальная экспансия». Ранжировка по критериям :
  • соответствие
  • приемлемость
  • осуществимость
  • Цели отделов и интегрированных команд
  • Выделения целей на основе мнений персонала. Упрощенная методика

Решение задачи «выборка целей для компании на основе принципа Twenty is Plenty (двадцать достаточно)»

  • Поиск и ликвидация целевых разрывов в соответствии с их составом в перспективах на примере компании ХХХ
    • Баланс целей в матрице тесноты связей. Заполнение целевых разрывов

Часть 6. В нашей компании

  • Состояние стратегического позиционирования
Решение задачи «отбор инструментов позиционирования в зависимости от одной из 4-х возможных ситуаций»
  • Выбор инструментов стратегического позиционирования
    • Ситуации 3 и 4 как актуальные для начала активных действий. Инструменты позиционирования
Решение задачи «выбор инструментов для выделения общих и уникальных целей»
  • Формирование стратегических целей, показателей и мероприятий по переходу от фактических к целевым значениям
Решение задач:
  • «формирование списка показателей актуальных для нашей компании»
  • «формирование стратегических целей 2 уровня и ниже для 4-х основных перспектив
  • Поиск и ликвидация целевых разрывов в соответствии с их составом в перспективах
Решение задачи «дополнительные цели как результат исследования»
  • Корректирующие действия. Необходимое и достаточное количество целей
Решение задачи «корректировка набора целей на основе критерия «стратегическая цель и ее уникальность»
  • Контроль результатов на основе опыта других компаний. Фактическое и целевое значение показателей по наиболее важным блокам
Решение задачи «проделанная работа выполнена корректно»
  • Общая эффективность работы оборудования. Система Total Productive Maintenance. Текущее и целевое состояние
  • Баланс затрат на операционные и вспомогательные процессы. Текущее и целевое состояние
  • Баланс затрат на борьбу с несоответствиями и предупредительными мерами. Текущее и целевое состояние
  • Эффективность процессов компании. От текущего к целевому значению
  • Документированная процедура. Стандарт компании
Решение задачи «разработка и фиксация цикла формирования системы BSC в качестве стандарта компании»
  • Можно приступить к проведению изменений. Мероприятия как основа изменений

Часть 7. Информационная поддержка

Решение задачи «формирование технического задания на функционал информационной системы»

Литература

Методология обучения

Кроме теоретической подготовки слушатели получают практические навыки по разработке стратегии развития компании и программы ее реализации. Слушателям предоставляется раздаточный материал, содержащий в себе презентационные материалы, шаблоны и методики. При необходимости слушателям предоставляются дополнительные материалы по отдельным вопросам программы.

Сертификат

Участникам семинара вручается сертификат Центра бизнес-технологий.
 

Семинар проводит

Гайдо Владимир Казимирович — руководитель центра бизнес-технологий, к.т.н.
Центр бизнес-технологий В.К. Гайдо
+7 926 550-64-13, info@gaido.ru
© 2009—2019
Программирование - О. Коровин
Поиск
Ваши имя и фамилия
Вы не представились
Чтобы мы знали, как к вам обращаться
Ваше сообщение
Вы не ввели сообщение
Контактный e-mail
Вы не ввели e-mail
Чтобы мы могли ответить вам
Контактный телефон