Программы по обучению:
Операционный менеджмент. Производство и оказание услуг. Базовый учебный курс (32 часа)
Семинар-практикум (32 часа).
Базовый курс, охватывает практически все современные и апробированные методы повышения эффективности операционной деятельности. Рекомендуется компаниям, как производственного профиля, так и профиля связанного с оказанием услуги. Улучшения имеют прикладное значение, как в системе динамичного рынка, так и при стабильном массовом производстве.
ЦЕЛИ
- получение базовых знаний для последующего выбора стратегии и направления развития операционной системы компании
- обзор и получение знаний инструментального поля улучшений и изменений в широком диапазоне, от реорганизации на цеховом уровне до систем мотивации персонала
- повышение эффективности и результативности работы операционной системы компании, ее составляющих как производственной, так и оказания услуг, включая методы статистического анализа
- освоение конкретных инструментов воздействия на конкурентоспособность
Особое внимание направлено на формирование и достижение эффективной работы по приложению теоретических положений на практике, на тренинги и практические занятия по реализации в командах основных положений на основе полученных знаний и методов работы. Свободные дискуссии и обмен опытом по наиболее важным разделам курса планируются в соответствии со специально подготовленными дискуссионными листами
ТЕМЫ СЕМИНАРА
Часть 1. Введение. Терминология. Определения.
- Введение
- Термины и определения
- Историческая справка
- Операционные стратегии. Культура компании
- Операционные процессы
Часть 2. Подготовка к воздействию на основные операционные процессы. Снижение уровня непроизводительных затрат
- Отказы и предупреждения. Система снижения затрат
- Снижение затратности внешних и внутренних отказов
- Переход к экстремальному значению затрат на качество
- Выделение коренных причин несоответствий
- Общий алгоритм введения системы контроля и управление затратами на качество
Часть 3. Календарное планирование изменений
- Цикл улучшения в общем виде
- Типовой перечень процессов организации
- Назначение однозначных собственников процессов
- Типичные результаты диагностики на основе мнений персонала
- Контроль на соответствие стратегическим целям компании
- Контроль приоритетности с помощью матрицы зрелости процессов
- Календарное планирование изменений
Часть 4. Воздействие на основные операционные процессы компании
- Цикл улучшения по Э.Демингу
- Формат отображения для визуализации процесса. Поток создания ценности
- Производственный процесс и процесс оказания услуги
- Процессы контроля на производстве
- Безопасность на производстве
- Финансовые нарушения
Часть 5. Операционные стратегии компании
- Формирование конкурентоспособных операционных стратегий
- Процесс непрерывных улучшений «Кайдзен»
- Путь к системе непрерывных улучшений
- Инструменты контроля и управления
- Использование инструментальной базы для корректировки операционного профиля организации
- Кайдзен в сфере оказания услуг
- Кайдзен в производственном процессе
- Специфика информационной структуры управления. Централизация и децентрализация структур управления
- Бережливое производство
- Развертывание бережливого производства
- Выравнивание производства и графика работ
Часть 6. Операционная система компании Тойота
- Специфика информационной структуры децентрализованного управления в компании «Тойота». Система канбан в компании
- Система SMED. Переналадка оборудования. От одного касания до 10 минут для любого оборудования
- Мотивация и стимулирование в компании Тойота
Часть 7. Оборудование
Всеобщее производительное обслуживание (TPM) производственного и офисного оборудования:
- Преимущества
- Опыт введения системы TPM
- Создание среды для качественной работы
- Философия 5S
- Диагностика состояния
- 5S по разделам
- Первое впечатление на практике
- Мероприятие в компании
- Критерии совершенствования
Часть 8. Управление операционными системами
- Обязанности операционных менеджеров
- Системы обработки заказов. Информационные системы
- Литература
МЕТОДОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ
Теория и практика процессного подхода. Внимание слушателей акцентируется на формирование основы, которую каждый слушатель привнесет в свою компанию. Раздаточный материал, основная книга и рабочая тетрадь, полностью перекрывают материалы по наиболее актуальным вопросам процессного подхода, начиная с экспресс диагностики состояния организации и совершенствования операционных систем. Итоги практических работ подводятся в виде сравнительных оценок и дискуссий групп с использованием персонального опыта слушателей
Сертификат
Участникам семинара вручается сертификат Центра бизнес-технологий.
Семинар проводит
Гайдо Владимир Казимирович — руководитель центра бизнес-технологий, к.т.н.