Обучение. Корпоративные образовательные курсы Центра бизнес-технологий

Курс «Логистика предприятия. Закупочная деятельность (с учётом правил Самрук Казына 2021)» (16+ ак.час.)

Содержание
Введение. Место закупочной деятельности в цепи поставок
Целевые установки курса
Эффективность и результативность закупочной деятельности 
1. Влияние системы показателей на эффективность и результативность управления закупочной деятельностью

Структура стратегической карты компании на уровне закупок материальных ресурсов

Выбор показателей, связанных с закупочной деятельностью

Переход к активно-ориентированным формулировкам

Схема перехода к показателям дерева целей отделов, групп и сотрудников. Переход к активно-ориентированным формулировкам

Система мотивации на основе целевых показателей

2. Эффективность закупочной деятельности применительно к массовому и динамичному рынкам. Принцип двойственности по М.Аоки

Массовый и индивидуальный рынок. Появление систем «Точно вовремя»

XYZ анализ для выбора системы управления запасами. Стабильный (массовый) или динамичный рынок

Области применения централизованной и горизонтальной системы управления

Централизованные и децентрализованные системы управления информационными потоками

Рекомендации по выделению периодов для анализа
XYZ анализ c целью выделения двух основных систем управления запасами ROP (return order point) и FOI (fixes order interval)

Объёмы закупаемых партий для стабильного, массового и динамичного рынка

Объем закупаемой партии для стабильного рынка

Расчет оптимального размера заказа в единицах товара. Расчет оборачиваемости запаса

Система с фиксированным размером заказа и точкой возобновления заказа по остатку (ROP (return order point)). Страховые запасы для системы с фиксированным размером заказа и точкой возобновления заказа по остатку \ ROP. Мониторинг управления транспортом

Система с фиксированными интервалами времени между заказами
(FOI (fixes order interval)). Страховые запасы для системы с фиксированными интервалами времени между заказами / FOI

Прогнозирование спроса на основе статистики временных рядов. Протекание кривой потребления

3. Повышение показателей закупочной деятельности на основе статистического анализа

Контрольная карта У.Шухарта

Симптоматика. Правила Нельсона

Кривая потерь Г.Тагути

Общие и особые причины вариабельности. Принципы воздействия на систему. Правила воронки

Правило не наказания Джурана

4. Повышение показателей закупочной деятельности на основе внутреннего и внешнего тендера

Показатели, зависимые от выбора поставщика

На этапе конкурса закрытого типа. Деловая игра «выбор оптимального поставщика материальных ресурсов в условиях открытой информации о поставщиках»

Система парного сравнения показателей

На этапе конкурса открытого типа

Методы многофакторного анализа для выбора партнера по бизнесу

Блок фильтрации по системе жестких критериев

Процесс фильтрации поставщиков, основанный на модели «Колесо бенчмаркинга»

На этапе конкурса открытого типа. Выбор поставщика на основе проведения тендера

Выбор поставщика по критерию «Удельная стоимость товара»

Общий перечень принятых на практике критериев для перевозчика

Общий перечень принятых на практике критериев для экспедитора

Общий перечень принятых на практике критериев для таможенного оператора

Финансовые нарушения. Ущерб, причины и методы борьбы

Проведите анализ ситуации и определите проблему, которая привела к появлению мертвых запасов для данной компании. Предложите выход из ситуации

5. Повышение показателей закупочной деятельности на основе системы процессного управления

Постановка задачи системы процессного управления. Технологии повышения эффективности закупочной деятельности

Корректировка №1. Снижение уровня затрат на несоответствия

Скрытые потери при проведении закупочной деятельности

Протекание графиков «затраты на несоответствия – стоимость борьбы на обеспечение качества». Точка минимума суммарных затрат

Нормативные модели затрат на несоответствия и затрат на борьбу с ними

Практикум по формированию пирамиды затрат на качество по методики Ч. Шотмиллера

Каким образом происходит переход к коренным причинам отказов (по результатам работ в одной из компаний). Учетная (системная) матрица переходов (Z – 8101)

Образец сводки затрат на качество. Компания ACME Company Inc.

Диаграмма К. Исикавы и метод «5 почему» . Выполните построение диаграммы К.Ишикавы для заполнения графы «Коренные причины» одной из проблем на выбор

Разработка мероприятий по переходу от текущего к целевому состоянию для процесса отбора товара на основе технологии Х-матрицы

Три основных организационных условия создания системы учета затрат на качество
Корректировка №2. Снижение уровня управленческих расходов

Технологический прием №1 «сортировка программные / не программные часы

Технологический прием №2 «типовой перечень бизнес процессов как средство перебалансировки затрат

Корректировка №3. Повышение эффективности и результативности операционных и вспомогательных процессов

Формирование картотеки бизнес-процессов

Выбор стратегии закупок на основе вариативных компонент

Начальный этап отображения процесса закупки. Карта операционного перехода

Использование административного ресурса. Приказ о назначении владельцев процессов

Формат и составные части потока создания ценности в развернутом состоянии

Визуализуемый менеджмент (Visible management): метод предоставления информации и инструкций об элементах работы ясным, наглядным способом, Примеры такого подхода

Шаблон потоковой диаграммы создания ценности (ДПСЦ)

Календарное планирование повышения эффективности и результативности процессов закупочной деятельности

Календарное планирование на основе матрицы зрелости процессов

Система перехода от текущего к целевому состоянию процессов закупочной деятельности

Процесс закупки как поток создания ценности

Примеры перехода от текущего к целевому состоянию процесса закупок на примере различных компаний

Регламентация процесса

Литература


2021-03-23 07:55 Логистика